Сайт о Хомякове Алексее Степановиче,
одном из наиболее видных вождей славянофильства

Главная » Статьи » Статьи Алексея Степановича Хомякова

Перевод послания к Ефесянам св. апостола Павла

К ЭФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ

СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

ГЛАВА I

1.      Павел волею Божиею посланец Иисус Христов, святым, сущим в Ефесе и верным во Христе Иисусе.

2.      Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3.      Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным на небесах во Христе;

4.      так же, как избрал Он нас в Нем прежде сотворения мира, чтобы нам быть святыми и непорочными перед Ним в любви,

5.      предназначив нас во усыновление Себе через Иисуса Христа, по благости воли Своей,

6.      во хвалу славы благодати Своей, коею облагодатил Он нас в Возлюбленном,

7.      в Котором имеем мы искупление кровию Его и отпущение преступлений по богатству благодати Его,

8.      коею ущедрил Он нас во всякой мудрости и разумении,

9.      сказав нам тайну воли Своей, по благоволению, которое Он в Себе предуставил,

10.    к строительству полноты времен, дабы все, что ни есть на небесах, и все, что ни есть на земле, возглавить единою главою — Христом.

11.    В Нем получили мы и жребий наследства, быв к тому предназначены по определению Того, Кто все возможет по совету воли Своей,

12.    да будем в похвалу славы Его, мы, первые, возуповавшие на Христа,

13.    в Коем и вы, слышав слово истины, благовестие спасения вашего и уверовавшие в Него, запечатлелись Духом обетования Святым,

14.    Который есть задаток наследства нашего к искуплению удела Его, к хвале славы Его.

15.    Посему и я, слышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

16.    не престаю благодарить вас, творя о вас поминание в молитвах моих,

17.    да Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам духа премудрости и откровения к познанию Его,

18.    и просветленные очи мысли, дабы вы увидали, какова надежда Его призвания и каково богатство славы Его наследия во святых,

19.    и каково безмерное величие могущества Его в нас, верующих, по действию державной силы Его,

20.    которою воздействовал он во Христе, воздвигнув Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

21.    превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

22.    и все покорил под ноги Его, и дал Его, над всем, главою Церкви,

23.    которая есть тело Его, полнота Того, Кто все во всех исполнил.

 

ГЛАВА II

1.      И вас, бывших мертвыми по преступлениям и грехам,

2.      в коих некогда ходили по жизни мира сего, по власти князя воздушного, духа, ныне возмогающего в сыновьях ослушания,

3.      среди коих и мы все некогда пребывали в похотениях плоти нашей, творя волю плоти и помыслов, и были чадами гнева по естеству, как и прочие.

4.      Бог же, богатый в милости, по многой милости Своей, которою Он нас возлюбил,

5.      и нас, бывших мертвыми по преступлениям, сооживил Христу (по благодати спасены вы)

6.      и совоздвиг и сопоставил на небесах во Христе Иисусе,

7.      да покажет в веках грядущих безмерное богатство любви Своей, по благости к нам о Христе Иисусе;

8.      ибо благодатию спасены вы через веру, и сие не от вас — Божий дар;

9.      не от дел, да не хвалится никто,

10.    но поистине — мы Его творение, созданные во Христе Иисусе на дела благие, к коим предуготовил нас Бог, да в них ходим.

11.    Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, прозывавшиеся необрезанием у так называемого обрезания плотского и рукотворного,

12.    что вы в то время были вне Христа, устранены от гражданства Израилева, чужды заветам обетования, не имеющие надежды и безбожны в мире;

13.    ныне же во Христе Иисусе вы, некогда бывшие далеко, стали близки через кровь Христову;

14.    ибо Он мир наш, Он, сделавший обоих единым и разрушивший ограду средостения,

15.    плотию своею упразднивший вражду — закон уставов, — да создаст в Себе из двух одного нового человека, устрояя мир,

16.    и да снова примирит обоих Богу в одном теле крестом, убив в нем вражду.

17.    И пришедши благовестил Он мир вам всем, дальним и ближним,

18.    ибо через Него и те и другие имеем мы доступ в едином Духе к Отцу.

19.    Посему вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и домашние Богу,

20.    будучи надстроены на основании апостолов и пророков, краеуголье же — Сам Иисус Христос,

21.    на коем все здание стройно растет в храм святой о Господе,

22.    на коем и вы созидаетесь в обиталище Божье Духом.

 

ГЛАВА III

1.      Сего ради, я Павел — узник Иисуса Христа за вас язычников.

2.      Вы, конечно, слышали о строительстве любви Божией, данной мне для вас:

3.      как в откровении сказана мне тайна (о чем я прежде вкратце писал,

4.      из чего вы, прочитав, можете усмотреть мое познание в тайне Христа),

5.      которая в прежних поколениях не сказалась сынам человеческим, как ныне открылась она святым посланникам Его и пророкам Духом Святым,

6.      чтобы и язычникам быть сонаследниками и сотелесниками и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе, чрез благовестие,

7.      которому я сделался служителем по дару благодати Бога, данной мне действием силы Его.

8.      Мне, ничтожнейшему из всех святых, дана благодать сия: благовестить в язычниках наследное богатство Христа,

9.      и всем уяснить, что такое общение тайны, от века скрывавшейся в Боге, все сотворшем чрез Иисуса Христа,

10.    да откроется ныне начальствам и властям пренебесным чрез Церковь вся многообразная премудрость Бога,

11.    по определению предвечному, которое совершил Он во Христе Иисусе Господе нашем,

12.    в Коем получили мы смелость и безбоязненный доступ через веру в Него.

13.    Итак, прошу вас не унывать от скорбей моих о вас, которые суть слава ваша.

14.    Посему склоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,

15.    от Кого все на небесах и на земле в одно отечество именуется, *)

(*) Буквально: от Кого всякое отечество на небесах и на земле именуется, т.е. все названы чадами Божиими.)

16.    да даст вам по богатству славы Своей окрепнуть силою чрез Духа Его во внутреннего человека,

17.    вселиться Христу, чрез веру, в сердца ваши;

18.    да, вкоренясь и утвердясь в любви, возможете постигнуть со всеми святыми, что ширина и длина, и глубь, и высь;

19.    уразуметь превосходящую всякое разумение любовь Христа; да полнитесь во всю полноту Божию!

20.    Ему же, Кто во всем силен сотворить безмерно более того, о чем просим и думаем, силою действующею в нас,

21.    Ему слава в Церкви о Христе Иисусе во все времена века вечного! Аминь.

 

ГЛАВА IV

1.      Итак, прошу вас я, узник во Христе, ходить достойно того звания, в которое вы званы,

2.      со всяким смиренномыслием и кротостью, с долготерпением, снисходя друг другу по любви,

3.      ревнуя хранить единство духа в союзе мира:

4.      Едино тело и един дух, так как вы и званы в единой надежде вашего призвания.

5.      Един Господь, едина вера, едино крещение;

6.      Един Бог и Отец всех, Который надо всеми и во всех и внутри всех вас.

7.      Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

8.      Потому и сказано: «Возшед на высоту, пленил Он плен и дал дары людям».

9.      А что же это «взошел», как не то, что Он и нисходил прежде в низшие места земли;

10.    низшедший есть Самый Тот, Который и взошел превыше всех небес, да исполнит все.

11.    И Он же дал тех апостолами, тех пророками, тех благовестниками, а тех пастырями и учителями,

12.    для согласного действия святых в деле служения, в домостройстве тела Христова;

13.    доколе все достигнем до единства веры и познания Сына Божия, до мужа зрелого, до меры роста полноты Христовой.

14.    Да не будем уже младенцами, волнуемыми и кругоносимыми всяким ветром учения, в брожении людском,*) в коварстве лукавого обмана;

(*) Буквально: игра в кости, случайность, жизнь на удачу.)

15.    но правдивые в любви, да возрастим все в Того, Кто есть глава, во Христа,

16.    от Которого все тело, согласуясь и слаживаясь во всякой пребывающей связи, деятельностью силы соразмерной с каждым членом, производит рост тела, самосозидаемого в любви.

17.    Итак, свидетельствуяся о Господе, говорю вам впредь не ходить, как ходят прочие языки, в суете ума своего,

18.    омраченные в разуме, устраненные от жизни Божией чрез невежество, сущее в них, чрез окаменение сердец их:

19.    ибо, обесчувствев, они предались бесстыдству на каждую поденщину всякой скверны.

20.    Вы же не так узнали Христа.

21.    Если только вы Его слышали и от Него научилися, согласно с тем, что есть истина в Иисусе:

22.    отложить вам прежний обычай с ветхим человеком, гибнущим в похотях прелести,

23.    обновиться в духе ума вашего

24.    и облечься в человека нового, сотворенного по Богу в праведности и святости истины.

25.    Посему, отложивши ложь, говорите истину, каждый ближнему своему; ибо мы члены друг друга.

26.    Гневайтесь, но не до греха: солнце да не зайдет в гневе вашем.

27.    И не давайте месте диаволу.

28.    Кравший, впредь не крадь, а лучше трудись, делая добро руками, чтоб было что подать имеющему нужду.

29.    Никакое гнилое слово не выходи из уст ваших, а только такое, которое благо для назидания к пользе, да даст благодать слушателям.

30.    И не печальте Духа Святого Божьего, которым запечатлены вы в день искупления.

31.    Всякая горечь досады, вспыльчивость и гнев, брань и злоречие, да изгонятся от вас вместе со всякою злобою.

32.    Но будьте друг ко другу услужливы, благоутробны и отдавайтесь сердцем друг другу, как и Бог отдался вам во Христе.

 

ГЛАВА V

1.      Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные.

2.      И ходите в любви, как и Христос возлюбил вас и за вас предал Себя в приношение и жертву Богу, в курение благоуханное.

3.      Блуд же и всякая нечистота, и жадность да не именуются даже между вами (как прилично святым),

4.      ни срамословие, ни пустословие, ни смехотворство, все непристойное, но лучше благодарение.

5.      Сие же знайте, что никакой блудник, или нечистый, или жадный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

6.      Никто вас да не обманет суетными словами, ибо за оные приходит гнев Божий на сынов ослушания.

7.      И не будьте отнюдь соучастниками их.

8.      Вы были некогда тьма, ныне же вы свет о Господе: ходите как чада света!

9.      (Ибо плод духа — всякая доброта и праведность, и истина.)

10.    Допытывайтесь, что приятно Господу;

11.    и не общайтесь бесплодным делам тьмы, но скорее обличайте;

12.    ибо о том, что ими в тайне делается, и говорить-то срамно.

13.    Все же обличаемое делается явным от света, а все стремящееся явиться есть свет.

14.    Посему сказано «возбудись спящий и встань от мертвых, и будет светить тебе Христос»*).

(*) Потому что содержит начало света. В переводах Славянском и Библейского Общества сказано: «являемое» и «делающееся явным», что не имеет смысла, а в других переводах «что являет, то есть свет» противно грамматике, хотя бы φανεροῦμενον принять за причастие формы притяжательной. Φανερούμενον тут, явно, самоявляющееся, стремящееся к проявлению.)

15.    Итак смотрите, чтоб вы бережно ходили, не как немудрые, а как мудрые,

16.    покупающие время, потому что дни лукавы.

17.    Посему не будьте несмысленны, но знающие, в чем воля Господня.

18.    И не упивайтесь вином, в котором разврат, но исполняйтеся Духом,

19.    беседуя с собою псалмами и песнями и стихами духовными, поючи и воспеваючи в сердце своем Господу;

20.    всегда и за все принося благодарение, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу;

21.    покоряясь друг другу в страхе Божьем.

22.    Жены, покоряйтеся мужьям своим, как Господу,

23.    потому что муж есть глава жены, так же как Христос глава Церкви; он же и спаситель тела.

24.    А так же как Церковь во всем покорствует Христу, так и жены мужьям своим во всем.

25.    Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и Себя Самого предал за нее,

26.    да освятит ее, омыв водною банею, в глаголе Своем,

27.    Да поставит ее перед собою преславною, Церковью, не имеющею ни пятна, ни морщины, ни чего-либо подобного, но да будет свята и непорочна.

28.    Так и мужья должны любить жен своих, как собственные тела. Любящий жену свою себя самого любит;

29.    ибо никто собственного тела не ненавидел, но питает и греет оное, так же как и Господь Церковь,

30.    поелику мы члены тела Его от плоти Его и от костей его.

31.    Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть едину.

32.    Сие таинство велико: так говорю я о Христе и о Церкви.

33.    Но и вы, каждый особо, люби жену свою как самого себя; жена же да боится мужа.

 

ГЛАВА VI

1.      Чада, слушайтесь родителей своих о Господе, ибо сие справедливо.

2.      «Почитай отца своего и мать (сия есть первая заповедь с обетованием)

3.      да благо тебе будет, и будешь долголетен на земле».

4.      И вы, отцы, не раздражайте чад своих, но воспитывайте их в навыке и учении Господа.

5.      Рабы, слушайтесь господ своих по плоти, со страхом и трепетом, в простоте сердец ваших, как Христа,

6.      служа не только наглазно, как человекоугодники, но как рабы Христовы, творящие волю Божию от души,

7.      с доброжелательством служа Господу, а не людям;

8.      зная, что каждый, что бы доброго ни сделал, то и получил от Господа, будь он раб, будь он свободен.

9.      И вы, господа, делайте то же в отношении к ним, отлагая угрозу, зная, что и вам самим есть Господин на небесах, и что нет лицеприятия у Него.

10.    Впрочем, братья мои, укрепляйтесь в Господе и в могуществе силы Его;

11.    облекитесь во всеоружие Божие, чтобы возмочь вам стать противу козней диавольских,

12.    потому что борьба наша не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миродержцев тьмы века сего, против злобы духов на небесах.

13.    Посему возьмите всеоружие Божие, да возможете противустать в злой день и, все совершив, устоять.

14.    Итак станьте, препоясав бедра ваша истиною и облекшись бронею праведности,

15.    и обувши ноги в готовность благовествования мира;*)

(*) Во всех переводах ошибочно употреблено слово евангелия, и переводчики сбились с толку; от этого у них выходит приготовление или твердость вместо готовности, а это не представляет никакого смысла. Напр. в Английском переводе «preparation of the Gospel» вместо «readiness to bear the good message».)

16.    сверх же всего, взявши щит веры, в коем возможете все стрелы лукавого разженные угасить.

17.    И шлем спасения примите и меч духовный, который есть глагол Божий,

18.    всяким молением и прошением моляся во всякое время духом и на сие самое бодрствуя во всякой неутомимости и прошении за всех святых,

19.    и за меня, да дастся мне слово, и отверзу уста мои с дерзновением, сказывая тайну благовестия,

20.    о коем посольствую в узах, да в одном дерзаю, как мне подобает, говорить.

21.    А чтоб и вы знали обо мне, что делаю, то все вам скажет Тихик, возлюбленный брат и верный служитель в Господе,

22.    которого послал я к вам на то самое, чтобы вы знали об нас, и чтобы он ободрил сердца ваши.

23.    Мир братиям и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.

24.    Благодать со всеми, любящими Господа нашего Иисуса Христа нетленною любовью. Аминь.

____________

К Ефесянам писано из Рима, через Тихика.


Категория: Статьи Алексея Степановича Хомякова | Добавил: shels-1 (08.01.2022)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: